Ұстаздарға көмек ретінде сабақ жоспары көрсетілген.
План урока
Школа: КГУ «Абайская СШ»
Дата: Тема урока: В ПОИСКЕ ИСТИНЫ № урока: 1
Ценность: Праведное поведение Качества: стремление, ответственность, уважение.
Педагог: Класс: 6 «Б»
Цель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.
Задачи:
- расширение субъективного опыта в познании истины;
- развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;
- воспитание стремления к осмыслению истины.
Ресурсы: интерактивная доска.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. МИНУТКА ТИШИНЫ. «Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Ø Поделитесь своими ощущениями.
Ø Что вы чувствовали?
Обсуждение по вопросам:
1. Для чего нужна истина?
2. Почему человек ищет истину?
3. Легко ли открыть истину? Почему?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата написана на доске) М.Шаханов
… Жизнь –находки и поте
• Поясните смысл изречения.
Размышления учащихся над сутью изречения будут содействовать их пониманию и принятию ими к руководству главной мысли о том, что каждый человек обретает свой путь к истине, который и определяет смысл его жизни. Ученики должны осознать, что на этом пути следует руководствоваться высокими общечеловеческими ценностями.
Записать изречение в тетрадь.
Рассказывание истории: Просмотр видео материал «Путь к истине»
Творческая деятельность: Задание призвано помочь не только осознанию учениками значения истины в жизни человека, но систематизации приобретенных знаний об истине, интеграции их со своими представлениями и выстраиванию приемлемой для себя логики ключевых мыслей.
В процессе работы и представления ее итогов учащимися учитель привлекает всех к дискуссии, комментированию суждений и корректированию высказанных рассуждений.
Изложите ваше понимание истины. Используйте приведенные высказывания для ваших рассуждений.
Задание выполняется в тетради.
Домашнее задание: Прочитать текст Астама Арына «Познавая себя»
Стр 127-128
Групповое пение: Моя семья
Заключительная минутка тишины
Минутка тишины. Предложить учащимся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят в своем сердце.