Участники игры: учащиеся 5-9 классов
Место проведения игры: Кабинет информатики
Время проведения игры: 40
Цель: Ознакомление учащихся с системой оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Задачи:
Введение:
/5 минут/
Необходимо для диагностики уровня подготовленности аудитории. Проводится в режиме диалога.
Участникам в самом начале игры задаются вопросы:
После того, как все выскажутся, ведущий даёт определение понятия «государственные и муниципальные услуги». Объясняются различия между государственными и муниципальными услугами. Можно приводить примеры из перечня государственных услуг, который дан в приложении к игре.
Убедившись, что участники игры поняли обсуждаемый материал, ведущий спрашивает у участников:
Ответы проецируются на экран. Если ответов не будет, то ведущий может в качестве примера привести получение паспорта.
С учётом полученных ответов, участникам предлагается проголосовать за наиболее важные и интересные с их точки зрения государственные и муниципальные услуги (проводится мягкое рейтинговое голосование)
Примерный список услуг:
/12 минут/
Все участники делятся на 5-6 групп по 4-5 человек (делить можно по желанию, или жеребьёвкой).
Каждой группе ставится цель: получить информацию о возможности получения одной государственной или муниципальной услуги в электронном виде. Вид услуги для каждой группы определяется жеребьёвкой из числа услуг набравших наибольшее количество голосов по итогам мягкого рейтингового голосования.
Участники должны:
В презентации должны быть отражены: шаги по поиску услуги; адрес портала или сайта, информация об услуге (наличие адреса и время работы мест получения услуги, образцов необходимых документов и т.д); возможность получения образцов документов в электронном виде, возможность получения услуги в электронном виде в полном объёме.
/15 минут/
Представление презентаций.
После каждой презентации участники могут задавать вопросы на уточнение и понимание.
/10 минут/
Проводится в диалоговой форме. В ходе рефлексии участники должны ответить на вопросы:
Ведущий обращает внимание, что сроки и последовательность действий, которые обеспечивают качественное и быстрое предоставление услуги прописаны в Административном регламенте.
/3 минуты/
Ведущий в диалоговой форме подводит итоги деловой игры. Акцентируется внимание на новых знаниях и умениях, полученных в ходе деловой игры.